«Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки»

Автор: Reporter Категория: Uncategorised Создано: 05.10.2020 15:27 Просмотров: 315

прошлое«Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки»

(Расул Гамзатов).

     75 лет прошло с момента окончания самой страшной войны, когда-либо бушевавшей в Европе. Но как Европа и Америка, вернее их правящие элиты относятся к событию, ставшему центральным в мировой истории XX века?

    Увы, далеко не так, как того заслуживает подвиг миллионов людей, своими жизнями оплативших Победу, свободу человечества от кошмара человеконенавистического нацистского режима и в конечном счете все то послевоенное благополучие, которое сегодня в нынешнем Евросоюзе вспоминается даже с ностальгией. Еще в 1942 году, когда все еще было на кону и судьба войны находилась для антигитлеровской коалиции на самом опасном моменте, когда все было напряжено как натянутая струна, великий американский писатель-гуманист Эрнест Хемингуэй написал: «Каждый, кто любит свободу, находится в неоплатном долгу перед Красной Армией, который никогда не сможет до конца оплатить».

     Да, тогда англичане и американцы ощущали опасность и реакция у них в то время была вполне естественная: помочь союзникам, которые кладут за них жизни своих солдат. В то время давали «Оскара» за фильмы «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» и «Радуга». В те годы отлично понимали, чем грозит Победа Гитлера и Ялтинские и Потсдамские соглашения 1945 г. и роль Советского Союза в послевоенном мироустройстве серьезно не оспаривалась, хотя и могла кое-кому не нравиться на Западе.

   Теперь, спустя столько лет сменилось несколько поколений, для которых Вторая мировая война уже не личная область, а область «преданий старины глубокой». Вдобавок миллионы людей в Европе, Америке, да и чего греха таить, и в нашем Отечестве оказались отравленными пропагандой, густо замешанной на «холодной войне», антикоммунизме и антисоветизме, а значит Победа Красной Армии и Советского Союза для людей, ненавидящих советский строй с изъяном. Освобождали ли народы Европы советские солдаты, избавили ли человечество от коричневой чумы – для таких ревизионистов, казалось бы, очевидные и взывающие к памяти и совести людей факты прошлого ничего не говорят. Им важно любым способом поставить на один уровень фашистскую Германию и Советский Союз,тем самым поставив под вопрос итоги Второй мировой, переделить мир, изменить мировой порядок, в котором России уже не будет места среди мировых держав, а сама Россия как наследница и правопреемница былого великого Союза станет объектом постоянного суда. Нет СССР и, казалось бы, должна быть закончена холодная война двух мировых систем,
в которой Штаты поспешили объявить себя Победителями, нет места идеологическому противостоянию: Россия ныне не коммунистическое государство, а страсти кипят в наши дни нешуточные, что не снились временами, когда прочно стоял Советский Союз.

   Попробовали бы нынешние противники России и ненавистники СССР снести памятники советским солдатам и маршалам во времена Брежнева и  Андропова! Да они бы не посмели об этом даже заикнуться! Была военная организация Варшавского договора, да и у власти были политики военного поколения и генералы, понюхавшие порох Второй мировой.

   Те, кто вопреки международным договорам и обязательствам сносят военные мемориалы, например, в Эстонии, Польше, Украине и Чехии признали себя духовными наследниками тех, кто в годы войны сотрудничал с гитлеровским режимом.

    В период борьбы с фашизмом и Победы над гитлеровским рейхом предпочтительнее было подчеркивать свой вклад, порой и очень скромный, в общую Победу. Во всех странах Европы всячески старались показать своих героев Сопротивления и закрыть глаза на пособничество нацистам. А в походе Гитлера против СССР участвовали представители практически всей континентальной Европы и воевали в частях СС и выходцы из Франции, Бельгии, Голландии, Норвегии, Дании. Под Сталинградом воевали на стороне немцев итальянские, румынские и венгерские дивизии. Замарались своим коллаборационизмом и эстонцы, и латыши, и литовцы, и украинские националисты. Да и в России было немало предателей, перешедших на неприятельскую сторону. Имя Власова стало у нас синонимом имени Иуды – изменника. Чехи, вероятно, предпочитают не вспоминать, что исправно трудились на вермахт, давая оккупантам треть всех танков и пушек. Среди плененных Красной Армией были и чехи и поляки и словаки. Поляки, выставляющие счет России за Катынь и поражение Варшавского восстания 1944 г., очень не любят, когда им напоминают об их участии в холокосте и о довоенной дипломатии их министра иностранных дел Ю.Бека, готового в союзе с гитлеровской Германией идти против СССР и делить с немцами Украину и Белоруссию.

    Лидеры стран Европы, возможно, не до конца осознают, что, стремясь принизить роль Советского Союза в войне и оскорбить память павших их предков, они консолидируются с нацистами и, отказываясь признавать нашу Победу, оказываются в позорной компании пособников фашистов, ослабляют суверенность и легитимность собственных стран, и тем самым вынуждены нести ответственность за совершенные преступления против человечности.

    Снос в Праге памятника ее освободителю маршалу Коневу, поставленного, кстати, самими чехами, показывает, до какой степени низости способны докатиться те, кто ненавидят Россию – за что? Да за все: за то, что освободили в 1945-м, за то, что более тридцати лет были нашими союзниками и клиентами, получавшими нефть, газ, уголь, железо из СССР, да еще за танки Варшавского Договора в Праге в августе 1968 года.

    В современной «незалежной» Украине после государственного переворота 2014 года переплюнули потомков европейских коллаборационистов и предателей, поставив  памятники и памятные доски националистам, не гнушавшимся делать за своих немецких хозяев кровавую грязную работу, убивая евреев, поляков, белорусов… Весь мир видит, что на Украине к власти пришли те, кого в 1945 году и в последующие годы судили за преступления против человечности. И сегодня на Западе на это закрывают глаза, предав май 1945 года и миллионы павших.

    Идет неприкрытая разнузданная кампания за эрозию и разрушение памяти людей о великой и страшной войне. Средства используются разные, вплоть до, казалось бы, мелких, малозначительных пакостей вроде книжонки «Победа 1946: Машина по имени Победа», которую официальный Таллин через Министерство культуры Эстонии, прикрываясь «Фондом поддержки культуры Эстонии» («ЕеstiKultuurkapital»), планирует перевести на многие языки мира, среди которых есть и марийский. Об этом «произведении» не стоило бы и говорить. Мало ли макулатуры и спекуляций кропают на заказ борзописцы! Глазами 6-летнего мальчика автор сего опуса Ильмар Таска, родившийся под Кировом спустя 8 лет после войны, постарался нарисовать картину эстонской повседневности 1946 года в абсурдном ключе. Впрочем, воссоздать прошлое автор бульварного чтива не сумел, да и не пытался, потому что и не задавался этой задачей, рассчитывая явно угодить нынешним политическим вкусам эстонских верхов, страдающих неприятием всего «советского», и продать свой «товар» под «историческим» соусом из изрядно протухших мифов и страшилок времен «холодной войны». Не думаю, что практичные эстонцы готовы выложить десяток-другой евро за сомнительную писанину, не имеющую ничего общего с реальной действительностью послевоенного прошлого. Тем более, не пойдут на такой шаг (не говоря уже о том, чтобы за несколько сотен евро совершить фактически предательство и согласиться на перевод этого «опуса» - на марийский, удмуртский, татарский и любой другой язык России) и наши соотечественники, для которых героический подвиг советского народа является основой воспитания подрастающих поколений, а День Победы – поистине священным праздником.

    Сама эта писанина характеризует не столько послевоенное время, которое якобы в ней описывается, сколько самого автора, происходящего из эстонской буржуазной семьи, никогда не питавшей ни малейших симпатий к Советской власти, лишившей возможности главу семейства Эдуарда Таска наживаться на своих соотечественниках. Что может о советском периоде написать человек, деда которого органы НКВД арестовали перед самой войной за антисоветскую агитацию и связанного родством с президентом Эстонии Константином Пятсом, также отбывавшим срок в одном из лагерей? К слову сказать, у Пятса была сомнительная слава буржуазного националиста, заигравшегося с профашистским вапским движением (вапсы так "чистили" Эстонию от евреев, что удивили даже своих хозяев-немцев, констатировавших, что евреев в Эстонии практически не осталось). Он такой был не один: в Латвии и Литве были у власти такие же политики, равно как и в Польше, Венгрии, Румынии. За что же Ильмару Таска любить режим, лишивший возможности быть "хозяином жизни" в Эстонии его и его родных? Честно сказать: не за что! Приспосабливаться к этой новой жизни, но в тайне ненавидеть ее – это – да! Содержание книги, описывающее "изнанку" работы госбезопасности, и вехи автобиографии Илмара Таска указывают на то, что кто-то из его семьи, возможно отец, работал в органах, что в последующем помогло автору "Победа-1946" вернуться в Таллин, а также окончить престижный Московский институт кинематографии.   

    Так что книжка И.Таска – это, по сути дела, всего лишь саморазоблачение его самого и не более того. В эстонской литературе, по счастью, немало известных и крупных имен, оставивших правдивые свидетельства о судьбе своего народа в период Второй мировой. Среди них – П.Куусберг, Л. Вахер, Э.Беэкман, М.Траат. Да и в детской литературе Эстонии были интересные произведения о том времени. 

   Помнится, в детстве, в конце 60-х довелось прочесть детскую повесть эстонского писателя Эно Рауда «Огонь в затемненном городе», где от имени обыкновенного эстонского школьника, отнюдь не пионера и не комсомольца, рассказывается, как ребятам удалось разоблачить и «подставить гестаповского провокатора так, чтобы сами немцы, потеряв доверие к предателю, ликвидировали его». Книга получилась увлекательной и достоверной, рисующей жизнь в оккупированном городе. Симпатии ребят-героев повести Рауда явно не на стороне фашистов.

   В отличие от тех, кто мечтает переписать историю, используя все и не брезгуя никакими методами, честные люди помнят и тех, кто боролся за честь и независимость своих народов и тех, кто замарался, сотрудничая с палачами и бандитами, оседлавшими народ Германии.

    Мы помним всех: и эстонца Героя Советского Союза Арнольда Мери, и немца Героя Советского Союза Фрица Шменкеля и солдат Войска Польского и Чехословацкого корпуса, бок о бок сражавшихся вместе с советскими воинами против общего врага. Мы глубоко уважаем героев Сопротивления Франции, Норвегии, Бельгии и многих стран Европы. В России считают братьями по оружию югославских партизан Тито и видят в партизанских генералах Ковпаке и Федорове истинных сынов украинского народа, давших тысячи Героев Союза, среди которых прославленный ас Второй мировой – трижды герой Советского Союза Иван Кожедуб. Они, а не такие как Бандера, Шухевич, Коваль и иже с ними – лицо и суть братского народа Украины.

   Мы знаем, что память об общей Победе укрепляет нас, бережет нас, хранит нас всех. Высоцкий пел: «наши мертвые нас не оставят себе, наши павшие как часовые». И это так! Поэтому так ненавистна нашим недругам наша Победа, показавшая нам самим и всему изумленному миру силу и величие нашей страны. А на писанину писак, работающих на потребу своих хозяев за плату и стремящихся продать все вплоть до совести, можно было бы и не обращать внимания, если не помнить древней притчи о том, что невыкорчеванные ядовитые корни способны дать новые всходы. «Будьте бдительны» – призывал в гестаповской тюрьме чешский патриот и коммунист Юлиус Фучик, завещавший всем нам память о павших за себя и за нас, живущих на этой земле. И мы будем помнить о героях, о высокой и непомерной цене, которую заплатили за Победу наши предки. Не предадим и не посрамим памяти тех, кто верил, что отдает жизнь не напрасно, за лучший и справедливый мир для живущих в нем.

С благодарностью, ПОТОМОК ПОБЕДИТЕЛЯ.

(информация с сайта https://rvio.histrf.ru/soobshestvo/post-15772)